Форма организации обучения

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДОУ - ОЧНАЯ

 Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

  • В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
  • Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13).
  • Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, развитию речи, музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений,  физической культуре.
  • Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия им произведений различныхвидов искусств (литературы, архитектуры, музыки, изобразительного искусства, театра, фольклора). В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях:

         - организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

            - совместная деятельность педагогов и детей;

    - самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

  • Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

       - музыкальное воспитание

       - художественно-речевая деятельность

       - изобразительная деятельность

       - театрализованная деятельность

  • Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки  рисунков и поделок и др.
  • Второе приоритетное направление - физкультурно-оздоровительное. Система физического воспитания в нашем ДОУ строится на организации  непосредственно-оздоровительной, активной двигательной  стороны жизни ребенка. Она направлена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.Для этого создаются условия:

- гибкий режим;

  - разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп;

    - наличие спортивных уголков в группах;

  - отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного образования;

 - чередование разных видовобразовательной деятельности с целью снижения утомляемости;

    - правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;

    - индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

    - организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

  - пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников

  - преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня.

  • В МБДОУ № 187 применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
         Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:
      - образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
        - на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
         - на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой; 
         - перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребёнка.
  • Формы организации обучения в повседневной жизни

   На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

    • прогулка, которая состоит из:

- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

   - подвижных игр;

 - труда в природе и на участке;

- самостоятельной игровой деятельности;

         игры:

         - сюжетно-ролевые;

         - дидактические игры;

         - игры-драматизации;

         - спортивные игры.

    дежурство детей по столовой, на занятиях

      труд:

- коллективный;

 - хозяйственно-бытовой;

               - труд в уголке природы;

               - художественный труд;

                - развлечения, праздники;

Экспериментирование, чтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра.

Методы и приёмы организации обучения

      В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

    Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.