Эколята-дошколята

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 187» присоединилось к общероссийскому проекту
«Эколята – Дошколята».
Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия - инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
В ходе реализации проекта «Эколята-Дошколята» воспитанникам детского сада и их родителям будет предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе. Тематические занятия будут всесторонне способствовать формированию у детей культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Слова: Зотова Татьяна Владимировна Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич
1. Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
2. Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Авторы сказочных героев “Эколят” – друзей и защитников природы
![]() | Зотов Владимир Валентинович, сопредседатель Совета по сохранению природного наследия нации в Совете Федерации, сопредседатель Комиссии по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета при Минприроды России, соруководитель природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», детский писатель, член Союза писателей России, кандидат педагогических наук, академик Международной академии наук педагогического образования и Международной педагогической академии. |
![]() | Зотова Татьяна Владимировна, соруководитель природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы», член Экспертно-координационного совета по развитию экологического и дополнительного образования на территории субъектов Российской Федерации, кандидат педагогических наук, академик Международной академии наук педагогического образования, член Союза журналистов России, автор учебного пособия “Азбука Природолюбия”. |
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут тебе весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
![]() | Шалун Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. |
![]() | Умница Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
|
![]() | Тихоня Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник. |
![]() | Елочка У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. |
Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
figure виджет
figure виджет
figure виджет
figure виджет
Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
ПОЛОЖЕНИЕ
о природоохранном социально-образовательном проекте
«Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста
экологической культуры и культуры природолюбия посмотреть
Фильм про Эколят- молодых защитников природы
Природоохранный социально-образовательный проект
«Эколята-дошколята»
по формированию у детей дошкольного возраста
экологической культуры и культуры природолюбия
2019 г.
Паспорт образовательного проекта
Структура | Содержание |
Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №187» 394016, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, д.226Б тел. 8(473) 233-24-45, эл. адрес: detsad187@govvrn.ru |
Тема | «Эколята – дошколята» |
Руководитель проекта | Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №187» Павлова Ю.С. |
Участники проекта | Воспитанники МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №187» Воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №187» |
Возраст воспитанников | 3-7 лет |
Продолжительность проекта | Краткосрочный 28.05-28.06.2019г. |
Цель проекта | Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. |
Задачи проекта | • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. |
Этапы работы над проектом | I этап- организационный
II этап- основной Реализация мероприятий по блокам проекта: • «Природа вокруг нас»; • «Разнообразие Природы» (Красота Природы, Портреты Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы); • «Времена года»; • «Время суток»; • «Животные и растения»; • «Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»; • «Человек не может жить без Природы»; • «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»; • «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!» • «Помоги Природе, помоги своему другу!» • «Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»; • «Сохрани Природу от пожара»; • «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»; • «Природолюбие – учебник нашей жизни». III этап- заключительный
|
Прогнозируемые результаты | • формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; • повышение общей культуры ребёнка; • формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; • развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; • расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей. |
План проектной деятельности
Актуальность Проекта
Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Цель Проекта
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Содержание Проекта
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
I этап- организационный | |||
1 | Изучение методических рекомендаций по реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» | 28.05.2019г. | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп |
2 | Знакомство воспитанников с образами сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Просмотр фильма «Эколята- молодые защитники природы» | 29.05.2019г. | Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп |
3 | Создание костюмов «Эколят» | 29.05-06.06.2019г. | старший воспитатель, воспитатели групп |
4 | Создание тематических уголков «Эколята – дошколята» (уголок природы со сказочными героями – эколятами) | 29.05-06.06.2019г. | воспитатели групп |
II этап - основной | |||
5 | Посвящение воспитанников в «Эколята- молодые защитники природы» | 06.06.2019г. | Старший воспитатель, воспитатели групп, Музыкальный руководитель |
6 | Реализация мероприятий по блокам проекта • «Природа вокруг нас» -Акция «Подари цветок детскому саду» с привлечением родителей воспитанников детского сада • «Разнообразие Природы» (Красота Природы, Портреты Природы, Тайны Природы, Силы Природы, Богатства Природы) -В мире заповедной природы - виртуальная экскурсия «По заповедным местам Воронежской области» • «Времена года. Весна» -исследовательская работа «Семена проснулись» -смотр «Наш любимый огород» • «Животные и растения» -ООД «Красная книга Воронежской области» • «Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы» -Беседа с просмотром презентации «Звуки леса» • «Человек не может жить без Природы» -Акция «Зеленый огонек» (работа на природе) • «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья» -продуктивная деятельность «Природа –чудесница»(рисование, лепка, аппликация) • «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!» -Чтение тематических рассказов -Поделки из бросового материала «Подари вторую жизнь» • «Помоги Природе, помоги своему другу!» -Интерактивная викторина «Природа вокруг нас» • «Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним» -беседа «Комнатные друзья» • «Сохрани Природу от пожара» -Конкурс рисунков «Пожар - враг леса». - Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности в лесу» -буклет для родителей «Берегите лес от огня» • «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу» - Проведение фотоконкурса детей и родителей «Край родной, навек любимый…» | еженедельно | Старший воспитатель, воспитатели групп |
III этап – заключительный | |||
7 | Создание фотовыставки в рамках проекта - фотоальбом «Эколята-дошколята 2017» | 28 июня 2019г. | Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп |