широта: 51.6942360 долгота: 39.1448000
  • +7 (473) 233-24-45
Воронеж, 45 стрелковой дивизии ул, 226Б

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

образовательной деятельности

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187»

        МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 187» имеет типовое здание с административными и служебными помещениями: каждая групповая ячейка имеет следующий набор помещений: групповая комната, спальная комната, приемная, туалетная комната.

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №187 » Коминтерновского  района г. Воронеж введено в эксплуатацию в 2014 году.

     Групповые и спальные комнаты оснащены новой детской мебелью. Для игровой деятельности детей изготовлены мебельные гарнитуры, магазинные прилавки, оборудование для уголка природы, передвижные ширмы.

Все помещения МБДОУ соответствуют санитарно - гигиеническим нормам.

          ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ

   В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую и туалетную комнаты.  Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учитывался гендерный подход. В группах имеются уголки для уединения. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр. В каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.

   Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   В каждой возрастной группе есть «Уголки природы» с различными видами не опасных для здоровья растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует  формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе.

   В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

  В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций. В группах имеются аудиомагнитол, созданы аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Музыкальные уголки содержат музыкально-дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры и атрибуты

   Раздевалки оборудованы  информационными стендами для родителей. Функционируют постоянно действующие выставки детского творчества. 

  Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • социально‑коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому
  • художественно-эстетическому,
  • физическому

развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей

         В образовательной организации имеются оборудованные учебные кабинеты (кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда) для проведения практических занятий с детьми с РАС. Имеются два помещения: одна учебная зона, другая - игровая.

         Музыкальный зал предназначен для музыкальных занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников детей; оснащен музыкальными инструментами, аудио- и видео аппаратурой.

         В МБДОУ имеются объекты спорта:                                                                                    - для занятий физической культурой в учреждении имеется спортивный зал, расположенный на втором этаже. Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений.

- для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания, корригирующая дорожка, наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, скамейки для ходьбы, подтягивания, кольцеброс.

- для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, массажные мячи, обручи, гимнастические палки, фитболлы, веревочки, а также  нестандартное оборудование.

 - для совершенствования двигательных навыков педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы уголки здоровья в каждой возрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря.

  -на территории ДОУ расположена спортивная площадка, которая содержит стационарное оборудование: стенка для лазания, мишени для бросания мяча, беговые лабиринты, шведская стенка, стойки для подлезания, бревно.

 - на территории МБДОУ находятся игровая площадка со спортивно – игровыми конструкциями, теневыми навесами, песочницами; стадион с площадкой для игры в баскетбол, волейбол; экологическая зона.

           Методический кабинет служит для проведения методических мероприятий, работы педагогического коллектива, старшего воспитателя; оснащен необходимой методической литературой и пособиями; обеспечен в полном объеме подписными изданиями, техническими средствами.

Имеются средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

       Сведения о наличии средств обучения и воспитания: Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

         Развивающая предметно - пространственая среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

       Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

       УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

   Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал, наряду с администрацией ДОУ, несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
   Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

   Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и идивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации с супервизором. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится коррекция индивидуальных програпп обучения детей с РАС, подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • телевизоры,
  • видеокамера,
  • МФУ.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с тьюторами;  оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду организуют педагог-психолог и воспитатель ресурсной группы.

Медицинский кабинет 

Медицинская сестра - Шатских Екатерина Владимировна

Врач - Попова Людмила Анатольевна

ФИО работника, должность 

Телефон: 

 Часы приема:
Медицинский кабинет:   
 ▪ Врач-педиатр:

Попова Людмила Анатольевна

 233-24-45

понедельник, среда: с 09.00-14.00

 ▪ Старшая медицинская сестра:

Шатских Екатерина Владимировна

 233-24-45 понедельник - пятница: с 08.00-17.00

 Работа медицинской сестры детского сада осуществляется в соответствии с должностными инструкциями и руководствуется санитарно-эпидемиологоческими правилами и нормативами «СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"), методическими письмами, инструкциями, приказами ираспоряжениями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц.

Медицинская сестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей. 

Медицинский блок состоит из следующих помещений:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место с медицинской сестры, оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
  • процедурный кабинет.

Порядок оказания медицинской помощи воспитанникам детского сада, утвержден приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н.

▪ Приказ Минздрава РФ, Минобразования РФ от 30.06.1992 «186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в учреждениях образования»;

▪ Приказ № 477н от 04.05.2012 «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»;

▪ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 года № 363н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха»

ПРИВИВКИ И ВАКЦИНАЦИЯ:

▪ Национальный календарь профилактических прививок

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ:

Согласно п.18.1 cанитарно-эпидемиологических правил и нормативов Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, в целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- Медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в ОУ с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в ОУ при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- Систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- Работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- Распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- Информирование руководителей учреждения, воспитателей, инструктора по физической культуре о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- Сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

- Систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- Организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- Работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- Медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- Контроль за пищеблоком и питанием детей;

- Ведение медицинской документации.

Медицинский блок находится в учреждении на первом этаже, который включает в себя прививочный кабинет, изолятор, кабинет медицинской сестры и врача. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными работниками детской поликлиники №3 БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая поликлиника № 1" (Договор о сотрудничества № 15-ДС от 10.01.2018, бессрочный), БУЗ ВО "Воронежский областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины "Реабилитация".

   К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия: 

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
  • созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
  • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
  • в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение (установлен домофон), имеется тревожная кнопка

          Кухонный блок обустроен соответствующим необходимым оборудованием; питание детей осуществляется в соответствии с утверждённым двадцатидневным меню.

         Прачечная оснащена необходимым оборудованием.

         В МБДОУ присутствуют условия питания, наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченнеыми возможностями здоровья. Доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам не приспособлен в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В здание МБДОУ имеется обеспечение доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями - это пандус, широкие двери, лифт. Созданы условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с огрниченными возможностями здоровья, так же имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Материально-техническое обеспечение позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

В МБДОУ создана развивающая среда с учетом личностно-ориентированной модели, принципа стабильности и динамичности развивающей среды, гибкого зонирования, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

- реализацию различных образовательных программ;

- учет возрастных особенностей детей.

Оборудование помещений МБДОУ отвечает условиям безопасности, здоровьесбережения, эстетической привлекательности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

  1. Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

   Методическая литература размещена по разделам:

  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие».

   В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Весь книжный фонд учитывается.

ТЕРРИТОРИЯ ДОУ

      Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок.   Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года  цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

     Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную лощадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

 

Доступом к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ не обеспечен.

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся-нет. 

 

Наличия общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.